Проезд на машине по чехии. Правила дорожного движения в чехии. Что следует сделать до выезда

Есть страны, как будто созданные для путешествия по ним на автомобиле. Чехия - одна из таких. Хорошие дороги, небольшие расстояния, огромное количество достопримечательностей, недорогое топливо и гостиницы - все это делает автомобильный вояж по Чехии удобным и интересным.

Многие россияне . Если вы едете в Европу в зимнее время, помните: вас не пустят в Европу на шипованной резине! Нетрудно арендовать машину по прибытию в страну. Неплохо иметь при себе так называемые «международные права» - неказистую серую книжечку, являющуюся переводом ваших основных прав на языки мира. Но подойдут и обычные российские права.

Аренда малолитражки эконом-класса в Чехии обойдется от 110 евро на неделю. Мы прилетели в Прагу и арендовали машину там. Причём цена аренды в аэропорту была выгоднее, нежели в любом другом пункте проката, и это правило действовало во всех прокатных организациях.

Парковка в Праге

Для нас, как и для большинства россиян, морально тяжело платить за парковку. Изворотливый пытливый ум помимо измышлений о красотах посещаемой страны постоянно изыскивает средства избежать ненужных расходов. Кое-где есть лазейки.

Плотность парковки в Праге.

В Праге парковки в основном платные, в районах Прага 1, 2, 3 - платные практически всегда. Но мы, живя в ботеле в центре Праги, нашли бесплатную: достаточно было внимательно посмотреть карту.

Ботель - это отель на корабле. Сы жили в ботеле Матильда.

Она, конечно, была всегда порядком забита, но мы каждый раз находили место.

По Праге мы гуляли пешком, лишь иногда пользуясь общественным транспортом.

Гулять по Праге - радовать глаз!

Гулять по Праге - радовать слух!

Гулять по Праге - радовать нюх!

На машине в пределах Праги мы ездили только в торговые центры и универсамы: там парковки в основном бесплатные.

Парковка, обрисованная синей линией, с 6 вечера до 9 утра разрешена только для жителей дома по соседству, в другое время - для всех оплативших.

Днём здесь платная парковка для всех, ночью - бесплатная, но только для местных жителей.

Белая разметка - парковка может быть и бесплатной, и платной с 9 до 18 (тогда есть парковочный автомат), но она бесплатна в ночное время. Жёлтая линия - парковка запрещена.

Если парковка платная, нужно внести деньги вперед. Готовьте мелочь - автомат сдачи не дает. Парковочный талон положите под лобовое стекло. Внимательно разбирайтесь в знаках. Даже если парковка платная, время стоянки может быть ограничено, к примеру, двумя часами по выходным, в остальное время - без ограничений. Обычно такие сложности как раз в местах рядом с достопримечательностями.

Мы ездили к замкам Кршивоклат и и выяснили следующее: у самых популярных замков (всего в Чехии их около двух с половиной тысяч) стоянки платные, и довольно дорогие.

Главная башня замка Карлштейн.

Казалось бы, можно найти место для парковки - вокруг ведь либо лес, либо деревня. Ан нет, все устроено так, чтобы турист ехал на платную парковку. Так что смиритесь.

Произвели на нас самое сильное впечатление из всего, что мы увидели в Чехии кроме Праги.

Карловы Вары впечатлили.

Потрясающий по красоте курорт для богатых русских пенсионеров. Большая часть вывесок дублируется на русском.

Говорят, что почти всю недвижимость здесь выкупили русские.

Вниз, к променаду и набережной, на машине лучше не спускаться: там парковки мало, она дорогая. Мы парковались наверху, нашли бесплатную парковку.

В небольших городках, типа Велкопоповиц, Крушовиц можно найти бесплатную парковку.

Въезд на территорию завода Велкопоповицкий пивовар. Перед воротами - я, над воротами - два козела.

Некоторые особенности дорожного движения

Есть одно интересное отличие относительно светофора. Если горит зеленый, но стрелка направо не горит, то поворачивать можно (пропуская пешеходов, естественно). Мы не знали. Поэтому нас как-то раз злостно обсигналил какой-то горячий чех.

Несмотря на то, что Чехия - пивная страна, норма содержания алкоголя в крови - ноль. На дорогах не останавливают специально, чтобы дать вам подышать в трубочку, но если вы станете участником ДТП или вас остановят за правонарушение - будет дорого. Взятки не берут.

Парковаться в Чехии нужно очень аккуратно, соблюдая правила: не заезжать на тротуар, не загораживать выезды, вставать в разметку. Полиция щедро выписывает штрафы и надевает на колеса колодки, которые разблокируют только после оплаты штрафа (до 5000 крон). Жители города активно помогают полиции выявлять подобные правонарушения: даже если вы криво припарковались в каком-нибудь дальнем закоулке, где никогда не ездит полиция, добрые чехи сообщат о вашем правонарушении - считают своим долгом, сорванцы.

В большинстве своем, чехи - спокойные и вежливые водители. Некоторого неадеквата на дорогах добавляют заезжие немцы, похоже, любящие быструю езду не меньше русских.

Если впереди вас кто-то засигналил аварийкой - он предупреждает, что видит, затор и будет тормозить. Если на трассе вам мигают дальним светом - вы забыли включить фары.

Дороги

Дороги в Чехии хорошего качества, но не идеальны. Многие транспортные пути проложены по туннелям сквозь горы, нас это впечатлило.

Чешская дорога.

Скоростные шоссе платные, но нет привычных нам шлагбаумов при въезде или выезде. Для проезда по ним нужна «дальнична знамка», виньетка. Продается на почте или АЗС, минимальный срок, на который она покупается - 10 дней, стоимость 310 крон, а сумма штрафа за ее отсутствие - 5000 крон. Она должна быть наклеена на лобовое стекло. Прокатные автомобили часто сдаются в аренду с виньеткой, если она есть - проверьте дату.

Также мы сгоняли в Берлин и Дрезден.

Граница Чехии и Германии.

Автобан в Германии - бесплатный, скорость ограничена в некоторых местах 130 км в час. В других местах - не ограничена вовсе. Пробки могут быть и на автобанах…

Немецкая деревня.

Вывод

Съездили в Чехию мы очень здорово, а наличие под рукой машины позволило познакомиться с этой чудесной страной чуть ближе. В следующий визит в Чехию обязательно снова арендуем машину, покатаемся по стране и съездим в Вену.

Алексеева Екатерина, Санкт-Петербург

Авто путешествие в Чехию

В Чехию на автомобиле , отзыв о поездке с фотографиями. Семейное путешествие на автомобиле в Чехию . Виза и документы необходимые для поездки в Чехию на автомобиле.

Идея поездки в Чехию на автомобиле родилась давно. Еще в первую мою поездку в Чехиюв 2004 году, с нами в отеле остановились люди приехавшие на своей машине из Смоленска. С тех пор меня не покидала мысль о поездке в Чехию на своем автомобиле. Конечно, машина для долгих переездов у нас была не самая удачная, но вполне справилась со своей задачей.

На фото наш автомобиль, Сузуки Сайдкик (Витара для канадского рынка), 96 года выпуска. Не смотря на такой древний год выпуска, на момент путешествия, пробег нашего автомобиля составлял всего 97750 км. И такой небольшой пробег позволял надеяться на то, что путешествие обойдется без поломок. Маршрут предполагался следующий:

2 день Выезд из Радома, ночевка в городе Прага ~700 км.

3 день. выезд из Праги, заселение в отель в городе Пец под Снежкой 150 км.

4,5,6 дни катание на лыжах в Пец под Снежкой.

8 день Выезд из Люблина, ночевка в городе Орша, Беларусь 800 км.

9 день выезд из Орши, прибытие в Москву, 560 км.

Всего за путешествие автомобиль пробежал 4300 км.

Итак, отели забронированы, вещи собраны, минимальный набор продуктов закуплен. Едут - я, жена и средний сын 9 лет. Подробно о документах необходимых для получения визы можно почитать в отдельной статье

Приношу извинения за качество некоторых фотографий, но условия съемки иногда не позволяли сделать лучше.

В Чехию на автомобиле. Старт

Утро субботы второго марта, промозглая погода, вечером шел дождь, ночью он превратился в снег. Дороги скользкие и грязные.

Вещи загружены, экипаж сел по местам, тронулись.

Проехали несколько километров и первая неприятность - водительский дворник лежит без движения. В голове появилась куча неприятных мыслей, авто старое, а впереди больше 1000 км пути, может это знак свыше? Пока отъехали недалеко от дома, может вернуться, ведь есть другой автомобиль? Я взял ключ и немного подтянул гайку крепления поводка к трапеции, о чудо дворник заработал. Правд проработал он не долго, через каждые 30-50 км приходилось подтягивать гайку и в смоленской области шпилька лопнула и дворник остался у меня в руках. Как оказалось, на поводке сточились шлицы которые не позволяли поводку прокручиваться относительно шпильки трапеции. Да, неприятно, но снег прекратился, решено продолжать движение. По дороге смотрим какой нибудь автосервис где есть сварка, но все сервисы либо закрыты, либо не работают из-за субботы. Вообще хочу сказать, что на территории России придорожный сервис еще можно найти, но в Белоруссии их практически нет. Тут я вспомнил про антидождь, средство помогает во время дождя, можно не пользоваться дворниками и все видеть.Правда, это средство бесполезно когда на стекло летит грязь и реагенты. В Белоруссии и Европе дороги чистые, антидождь должен помочь.

Заканчивается Смоленская область. На всем протяжении дорога качественная, плохо, что не везде есть отбойник. Много населенных пунктов, стоят гаишники с радарами или висят камеры. Скорость в таких места держим 60+18. С такой скоростью не останавливают.

Подъезжаем к границе с Белоруссией. Осматривают только большегрузы. Легковые проезжают свободно.

В Чехию на автомобиле. Белоруссия

Пункт весового контроля грузовых автомобилей.



Продолжает идти снег с дождем, но на улице становится теплее.


Осадки закончились, иногда выглядывает солнце, дорога стала подсыхать. Заехали на заправку, бензин дешевле чем в России в среднем на два рубля, платить можно долларами, евро, рублями российскими, белорусскими или картой. За продукты на заправке можно рассчитываться только зайцами или картой. Заправки на территории Белоруссии встречаются намного реже чем в России, можно проехать км 50 и не встретить ни одной заправки, рекомендую не доводить до лампочки уровень бензина в баке.


Знаменитый зубр. Дорога идет в основном по полям и не скажешь, что в Белоруссии много лесов.

Подъезжаем к Минску, распогодилось, стало еще теплее. Качество дороги на твердую четверку, широкие полосы, большая разделительная, разрешенная скорость для легковых 120 км/ч. В основном обочины дороги пустые, очень редко встречаются заправки, несколько мотелей и все. Населенные пункты тоже редкость. В населенных пунктах ограничение 70 км/ч. Встречаются белорусские гаишники на старых иномарках, меряют скорость.


Проехали Минск, подъезжаем к Брестской области. В Брестской области дорога немного похуже, ближе к Бресту встречаются ямы. В самом Бресте дорога вообще не важная.

В Белоруссии хорошие светодиодные светофоры, видно в любую погоду. Интересно, чьего они производства?




Въехали в Брест, дорога до границы идет через весь город, много светофоров, но тут я впервые увидел как работает зеленая волна. Мы проехали около десятка светофоров ни разу не остановившись. Видно что, люди с Управлении дорожным движении не зря получают свою зарплату. В Москве все наоборот, могу привести кучу примеров, когда тронувшись на одном светофоре, подъезжаешь к следующему и там загорается красный, трогаешься - опять красный, и также дальше.




Поехали Брест, повернули к границе. Сначала мы хотели проходить границу в Домачево, но подъехав к пропускному пункту Брест-Тересполь, мы увидели что мы единственные кто в субботу вечером решил пересечь границу.

В Чехию на автомобиле. Граница.

Небольшое резюме: на границе мы были около 20-30 по Москве, в 19-30 по Минску, еще было светло. Поехали немного больше 1000 км за 14 часов. Если нет погодных катаклизмов и неприятностей с автомобилем, если не нарушать скоростной режим то можно смело закладывать на этот участок часов 10-11. Границу мы пересекли минут за 10, даже ничего не успели сфотографировать. Все культурно и быстро, из машины вышел только затем, чтобы открыть багажник.


И вот мы уже в Польше, дорога сухая, нам нужно проехать около 300 км до Радома.

По дороге к границе стоит многокилометровая очередь из фур, нам приходится ехать по обочине, встречный поток легковых идет по нашей полосе. Дорога до Радома идет в основном по населенным пунктам, ограничение 50 км/час, везде стоят фото радары. Машин было мало и примерно через четыре часа мы подъехали к нашему отелю. Конечно, последние 100 км ехал через силу, накопилась усталость. Как говорится в дальней дороге самые сложные первые сто километров и последние.

В Чехию на автомобиле. Польша, отель "Арбитр"

Мы остановились в отеле "Арбитр", отель привлек своим расположением и отзывами. В отель мы приехали в 0-40 по Москве и 21-40 по польскому времени. За 1 минуту мы заселились и еще успели поужинать в ресторане отеля. Спасибо им большое, до закрытия ресторана оставалось 10 минут, а нам принесли первое, второе, салаты и пиво. Все вполне съедобно.




Отель чистый и уютный, вежливый персонал. Трехместный номер с завтраком нам обошелся в 265 злотых, что примерно 2650 руб.

Отель находится на окраине Радома, на опушке соснового леса, мы отлично выспались и в прекрасном настроении продолжаем путь. Забегая вперед, скажу, что нам очень понравилась Польша и поляки. Очень доброжелательное отношение, аккуратные, постоянное желание помочь. С Польшей не связано ни одного плохого момента. Обязательно приедем в эту страну на более длительное время.


В плане дорог в Польше не очень хорошо, нет сами дороги очень качественные с хорошей разметкой. Но большой поток транзитного транспорт и большая плотность населенных пунктов значительно снижает среднюю скорость. Дальнейший маршрут придумали следующим: спускаемся вниз до Кракова, а от Кракова идет скоростная платная магистраль до Вроцлава, где мы поворачиваем налево на Чехию. Маршрут оказался удачным. Воскресенье утро, машин мало, довольно быстро мы добрались до скоростоной дороги ведущей к Кракову.

Дорога отличная, ни в чем не уступает немецким автобанам.






Как я понял дорогу построили не давно и попадалось несколько участков где дорогу еще не достроили. К слову сказать в Польше идет большое строительство транзитной магистрали с востока на запад и некоторые участки дороги уже ведены в эксплуатацию. Эта дорога есть на карте Польши, которую мы купили на заправке. Но навигатор ее знает плохо, из-за этого мы немного по блуждали на обратной дороге. Навигатор нас пытался отправить на уже не существующие съезды ведущие на магистраль.

На подъезде к Кракову дорога стала узкой. Мы едем окраиной города. Краков большой, старинный город, который обязательно посетим, но не проездом.



Польша считается самой католической страной в мире, Очень много действующих костелов. Костелы могут быть как общепринятого вида, так и очень не обычные, видно, что некоторые костелы построены не давно и принадлежность этих зданий к церкви выдает только католический крест на крыше.



Проехали окраиной Кракова и снова оказались на великолепной магистрали.


Три участка на этой дороге платные. Плата около 15 злотых (150 руб.) за участок. Не слабо. Платить можно картой или злотыми, очереди нет.

Перекусили купленными в магазине Теско продуктами, лосось был великолепен, у нас такой не продается. То что продается в Москве под названием норвежский лосось - это семга. И конечно вкусный хлеб, в Польши и Чехии очень вкусный хлеб, булки, рогалики. Хорошо, что в основном, московский хлеб есть не возможно, а то бы совсем растолстели.



Много красивых вантовых мостов. Вообще все на магистрали сделано добротно и с умом, разметка, обочины, въезды/съезды, шумозащитные экраны.




Будьте внимательны, заправки попадаются не часто. На этой дороге я получил удовольствие от того, что на машине есть круиз контроль. В России я этой опции не понимал. Здесь, в Польше на почти пустой дороге, круиз контроль был очень кстати.

Доехали практически до Вроцлава, теперь нам нужно уходить налево, к Крконошским горам и Чехии. Дорога снова узкая, практически отсутствует обочина. На встречу нам идет поток автомобилей поляков отдыхавших в выходные в горах.


Проезжаем населенные пункты, приходится снижать скорость.



На горизонте видны горы, в полях появляются не растаявшие островки снега, на улице заметно похолодало. С гор дует холодный ветер. Если еще не давно было видно, что весна пришла окончательно, то здесь зима еще цеплялась за свои позиции.


Вепереди Крконошский народный парк. Одна часть парка находится на территории Польши, другая на территории Чехии. Самая высокая гора - Снежка, по ее пику проходит граница между Польшей и Чехией.









Подъезжаем к границе с Чехией, немного расслабились и тут же были наказаны. Бравый полицейский нас остановил и показал на радаре нашу скорость в населенном пункте - 71 км/ч при разрешенных 50. Штраф 100 злотых (около 1000 руб или 25 Евро) Злотых у меня не было, я осторожно предложил выплатить ему небольшую премию в размере 10 Евро, за то, что он забудет про наше нарушение, но полицейский отказался. Пришлось ехать в ближайший обменный пункт и менять евро на злотые. Обменный пункт находился в 100 метрах и работал вечером в воскресенье, как мне кажется, только для нарушителей.

Вот эти 100 злотых, которыми я оплатил штраф. Больше наличных в Польше я в руках не держал, всегда расплачивался картой. Немного рекламы, у меня было несколько карт, как мне показалось - самая низкая комиссия в банке Авангард и курсы тоже очень хорошие, даже при получении наличных в банкомате в Праге.

Пока я ездил менять деньги, поляк полицейский поймал чеха и словачку за подобное моему нарушение.


В Чехию на автомобиле. Чехия, Прага.

Подъезжаем к границе с Чехией.

Табличка говорит, что мы въехали на территорию Чешской Республики, ура. До Праги около 180 км.


Первый населенный пункт, в который мы попали в Чехии - Наход. Наход - родина отличного пива Приматор (мэр по русски). Линейка сортов пива Приматор довольна обширна и включает в себя какое-то сумасшедшее по плотности и крепости пиво, чуть ли не самое крепкое пиво из чешских. Крепкое пиво я не пробовал, а остальное - мне вполне нравится.

Проезжаем еще несколько городков, в том числе большой промышленный центр Чехии - Градец Кралове и выезжаем на скоростную магистраль Е67. Все мы на прямом пути в Прагу.



Дорога великолепного качества и чехи летят по не со скоростью 140-150 км/ч.

Эта дорога платная, но пунктов оплаты нет. нужно до выезда на скоростную трассу на любой заправке купить вот такую марку. Часть марки клеится а правый нижний угол лобового стекла, вторая часть заполняется и прячется в документы на автомобиль. Марку нужно покупать обязательно, есть специальные экипажи полиции, которые контролируют наличие этих марок. Штраф внушительный.


И вот мы в Праге, немного покружили, пару раз нарушив правила (по незнанию), нужный поворот был настолько узким, что мы его несколько раз проехали мимо. Один раз даже проехали под кирпич на глазах у полицейского автомобиля, но, наверное, увидев наши номера, они не стали связываться.

Мы остановились в отеле Коруна. Ничего хорошего в этом отеле нет, кроме цены на проживание (трехместный номер 1900 руб. с завтраком)+парковка 800 рублей и расположения. Отель расположен в двух шагах от метро Народни Тршида. На переночевать одну ночь отель вполне подходит, но второй раз я бы там не остановился и ни кому не порекомендовал бы. Кстати, завтрак был скудный и не вкусный.


Быстренько бросили вещи мы пошли поужинать, время было около 18.00. Мы хотели поужинать в ресторане Baráčnická rychta что на Tržiště 23/555, место, конечно, туристическое, но там наливаю Свияны и не плохо кормят. К сожалению, не смотря на то, что мы пришли в ресторан где-то в 18-45, нам сказали, что кухня уже не работает и нас кормить не будут. В воскресенье ресторан закрывается в 21.00. Я обязательно напишу об этом руководству ресторана. Настроение было испорчено. Искать что-то в воскресенье вечером не хотелось. Решили пойти в рыбный ресторанчик на Кампе. Хотя там и не дешево, но всегда было неизменно вкусно.

Был заказан крем суп из рыбы (стал хуже чем год назад)

Форель с брамборовой кашей, жареный карп и свиную вырезку ребенку.

Яблочный штрудель.

И конечно пиво. Как мне показалось у ресторана поменялся хозяин. Из меню исчез разливной будвайзер, его место занял старопрамен. В ресторане сделали небольшую перепланировку.

Великолепные картины украшавшие стены заведения заменили на репродукции, а может одни репродукции заменили другими, но стало как-то не так. Думаю, что в этот ресторан я больше не пойду, хотя ходил в него раз или два на протяжении последних восьми лет.

На обратной дороге мы немножко погуляли по Кампе.

Фотографии у ресторанчика Карлов мост, в этом ресторанчике пил пиво Путин. Конечно, так себе событие.

Несколько фото магической, волшебной ночной Праги.

Мы устали, сил гулять не было, поэтому отправились спать.

В Чехию на автомобиле. В горы.

С утра была великолепная погода, на солнышке небольшой плюс, в тени около нуля. Немного погуляли по магазинам купив подарки и детские вещи. Подкрепились и собрались ехать дальше.



Выезжаем на Виноградскую улицу, эта улица прямиком выводит нас на Е67


На Виноградской улице в Праге пробег нашего автомобиля перевалил за 100 000 км, пожелал ему ездить еще десять раз столько же, мы едем дальше.

Смеркалось.

Поднимаемся в горы, на полях лежит снег. За окном зима.

В Чехию на автомобиле. Пец под Снежкой

Еще немного и мы у цели. Наш отель Горизонт. Отель изменился в лучшую сторону, сделали небольшой ремонт. Вай Фай стал бесплатным на всей территории отеля. Нас уже ждали, заселение заняло не более трех минут. Нам дали отличный трехместный номер на 8 этаже. Бросили вещи и пошли в так полюбившийся нам в прошлом году ресторан при отеле "Гвезда". Здесь нас ждало очередное разочарование. В ресторане не было ни одного посетителя, хотя еще в прошлом году свободное место нужно было поискать. Нас это не насторожило.

Обслуживал нас тот же официант, что и в прошлом году. Но повар видно поменялся. Началось с того, что заказанный мешаный (овощной) салат нам принесли явно не только что приготовленный. Салат был порезан несколько дней назад и стоял в холодильнике, овощи были откровенно леденющими и плавали в собственном соке. Мы подозвали официанта и сказали, что это есть не будем. Официант два раза извинился и сказал, что принесет свежий. Принес, было съедобно но не вкусно. Принесли горячее, все не вкусно, свинина была откровенно сырой. Не доели, ушли, больше сюда не придем. Решили в дальнейшем ужинать в ресторанах гостиницы Горизонт. Решение было верным, больше отрицательных эмоций от еды мы не испытывали.


Вид из окна нашей гостиницы, глаз отдыхает. Хоть картину пиши.

Есть два небольших минуса в отеле, первый - отсутствие холодильника в номере, мини бар есть, но он опечатан. Еще можно было бы поставить в номерах чайники. Хотя цена на чай в ресторане не кусалась, и к чаю приносили лимон, мед, печеньку и все входило в стоимость чая. Пиво купленное по дороге в Теско, Будвайзер по 10 крон (16 рублей), приматор по 8 крон (13 рублей) На подоконнике все это жутко нагревалось на солнце, пришлось убрать на пол. Позавтракав мы пошли на гору. Да, завтраки в Горизонте замечательные, все продукты очень качественные и вкусные, большой выбор нарезки колбасы и сыра. Горячие омлет, сосиски, каши. Повар жарит яичницу и блины, сладкое, творог, кефир, йогурты, хорошие соки и т.д. Все было так вкусно, что ели много и после такого завтрака хотелось только спать, а не кататься.


С трудом получив оборудование мы поднялись на гору, и тут выяснилось, что двух годовой перерыв в катании начисто стер навыки горнолыжного спуска в голове нашего ребенка. Он скатился один раз, упал и сказал, что больше кататься не будет.

Никакие уговоры, угрозы и посулы не помогали. Пришлось подъехать к проезжавшему мимо инструктору и взять у него телефон лыжной школы. На нашу удачу у них оказалась свободной девушка инструктор, через пол часа она нашла нас, мы заплатили за два часа учебы 800 крон (1300 руб), и о чудо, ребенок сразу поехал.

Часик покатавшись, и пользуясь тем, что ребенок занят, мы сделали перерыв в кафешке где перекусывали в прошлом году. Очередное разочарование - перестали готовить пиццу, которую так ждал наш ребенок. Славу богу мои любимые Свияны остались на месте, только подорожали на три кроны, теперь 0,5 стоит 28 (45 руб.) крон, а маленький - 23 (37 руб.) Отдохнув мы покатились забирать ребенка.

Ребенок за два часа восстановил забытые знания и катался хоть и медленно, но вполне прилично и не боялся. Покатались немного вместе, теперь нужно пообедать.


Вернулись в нашу кафешку. Сегодня они жарили на углях на мангале колбаски и сосиски прямо на улице, в остальные дни этого почему-то не было. Мы ужинали всегда только в этом кафе, в хорошую погоду на улице, в плохую - внутри. Всегда неизменно качественно и вкусно.




Еще немного катаемся, пора спускаться. После катания обязательный бассейн и сауна, все входит в стоимость проживания. Расслабив уставшие мышцы отправляемся на ужин.

В один из дней мы зарезервировали столик в ресторане на 18 этаже. Меню отличается от меню ресторана на 3 этаже и немного дороже, ко всему нет разливного пива.

Вид красивый, видно трассу освещенную для ночного катания, но за окном стемнело и от вида ничего не осталось. Ресторан работает с 18.00. Резервировать нужно заранее. Мне не понравилось, дороговато, пиво не то, и вообще не душевно.

Мы заказывали чеснечку, кстати внизу чеснечка вкуснее. Вообще в Горизонте готовят отличную чеснечку, одну из лучших из попробованных нами в Чехии и Словакии. С удовольствием этот суп ел ребенок.

Филе судака с брамборовой кашей. Судак - неплохой.

Салат цезарь. Съедобен, но не более того.

В Чехию на автомобиле. Обратно, метель

Последний день катания выдался туманным. Туман или низкая облачность были такими плотными, что видимость на горе не превышала 50-70 метров. В такую погоду не получаешь большого удовольствия от катания. Но в такую погоду веселей заканчивать отдых. Все с утра за руль. Собрали вещи.

Погода с утра была такой же туманной как и вчера. По дороге заехали в ближайший Теско, накупили подарков и сувениров. Было куплено несколько пива в полутора литровых пластиковых бутылках, сливовица, туземак, упаковка из 10 бутылок пива Свияны, немного вина. Вот набрал я всего этого и подумал как везти все это через таможню. На территорию таможенного союза можно провозить беспошлинно три литра спиртного на человека достигшего 18 лет (включая пиво), за четвертый и пятый литр нужно было заплатить пошлину в 10 евро за литр, все что свыше пяти литров отбиралось. Я попрятал бутылки по чемоданам, авось пронесет.

Погода портилась, нам ехать до Люблина около 700 км. Навигатор повел нас по другой дороге.

Дорога шла в основном через небольшие населенные пункты. Это оказалось ошибкой. Была пятница, на дорогах стали образовываться пробки. Перед городишками пробки нас задерживали на 10-20 минут.

Ко всему стала портиться погода. Шел дождь.





Навигатор запутался в новых съездах на магистраль. Нам пришлось некоторое время ехать по бумажной карте. Скажу, что этот маршрут был не удачным, пересекая Польшу лучше избегать узких дорожек между городами и как огня бояться всего что связано с Варшавой.



Опять заработал навигатор, часть пути мы ехали в направлении Варшавы, потом должны были уйти на Радом.

Погода портилась, дождь перешел в сильный снег. Дорогу стало заметать, ко всему мы попали в вереницу фур следующих в направлении Варшавы. Максимальная скорость упала до 60 км/ч, на некоторых участках мы тащились со скоростью 20 км/ч.


Видимость совсем ухудшилась. Снегу стало больше. И тут мне понравилось как работают у поляков снегоочистительные машины. Это такие здоровые автомобили, раза в два больше привычных нам, с огромным плугом спереди (или как он называется), такая машина чистит сразу всю дорогу от обочины до разделительной полосы и идет этот автомобиль со скоростью потока, т.е.50-70 км/ч. Снегоуборочные машины появились на дороге через минут сорок после начала снегопада, и если бы не они, то в эту ночь мы бы не доехали до цели. Единственное, очень неприятно когда эта огромная машина несется тебя на встречу, кажется, что огромный плуг занимает всю дорогу и сейчас тебя сметет.

Я боялся, что фуры начнут буксовать. И так и случилось в одном городке на светофоре, но мы успели проскочить справа, до того как поток встал в мертвой пробке.




Поток машин все уплотнялся. Мы подъехали к большому круговому движению, Нам нужно было пересечь круг прямо, на Радом. Налево дорога шла на Варшаву, направо на Краков, в Направлении Варшавы движение стояло мертво. Спасибо дисциплинированным полякам, что они не забили круг, а стояли и ждали пока поток тронется. Это позволило нам пересечь круг и поехать в торону Радома,



Постояли в пробке еще на одном светофоре возле Радома и вот на указателях появился Люблин. До цели оставалось около 100 км. Время перевалило за час ночи по Московскому времени. Я устал.

В Чехию на автомобиле. Люблин

Эти последние 100 км были самыми сложными за всю поездку, их мы ехали еще около двух часов. Под конец я включил полный привод, выпавший снег стал подмерзать. В Люблине мы были около трех часов ночи по московскому времени.

Остановились мы в отеле Меркурий, отель великолепен. Самый лучший номер за всю нашу поездку.

Хорошие кровати с удобными матрасами и новым бельем.

Набор для чая и минеральная вода бесплатно.


Отель оставил очень приятное впечатления, и не смотря на короткий сон, мы отдохнули. Единственный минус отеля - цена завтраков. Проживание в отеле не дорогое 195 злотых (1950 руб) трехместный номер. Но в эту цену не включены завтраки. Если хотите позавтракать, то заплатите по 38 злотых со взрослого человека (ребенок бесплатно) плюс тридцать пять злотых парковка, в результате отель обошелся почти в три тысячи рублей. Но мы не жалеем, он того стоил, Завтрак был отличным.


Прогреваем наш боевой автомобиль и вперед на восток. Мне не дает покоя вопрос как мы пройдем границу с таким количеством алкоголя. Очень не хочется дарить излишки белорусам в очереди.


Выезжаем из Люблина, до границы 160 километров. Дороги почищены и посыпаны солью. Молодцы поляки, вот у кого нужно учиться нашим неповоротливым службам ЖКХ.



Подъезжаем к границе, за двадцать километров до границы началась очередь из фур, полицейские сгоняют их на обочину, мы едем по полосе встречного движения. Интересно, сколько они стоят в этой очереди?

Очередь из фур свернула на другой КПП, нам прямо на Тересполь. Такие полезные указатели (на фото) встречаются часто в Чехии, Польше, Белоруссии. Показывает температуру асфальта, воздуха.

В Чехию на автомобиле. Граница, Беларусь

Указатель на Тересполь.


Круг с которого мы начинали наше путешествие по Польше.


Граница. Очередь - машин по десять в каждом ряду. Очередь движется медленно. Долго оформляется такс фри. Мы затратили около двух часов на прохождение польской стороны, оформление такс-фри и получение денег. К тому же деньги нам выдали по какому-то безбожному курсу и с сумасшедшей комиссией. Единственное плохое воспоминание о Польше.

Белорусы немного суетились бегая со связками колбасы от машины к машине.

Белорусскую сторону прошли за пятнадцать минут. Смело завернули в зеленый коридор, а основная масса машин стояла в красный. Подошел таможенник спросил откуда едем и что в чемоданах, я сказал, что грязные вещи. Больше вопросов не было. Поставили штамп в паспортах, нам отдали документы и вот мы в Белоруссии. Настроение поднялось, все бутылки выбранные с такой любовью остались со мной.


И вот мы в Белоруссии, все серо, уныло и как-то безнадежно. Мне показалось, что с момента когда я последний раз был в Белоруссии, все окружающее поменялось в худшую сторону.



Заехали на заправку. Обнаружил забавное и немного противное чудовище сидящее на задней ступице колеса. Такого я еще не видел, жуть.


Едем по Белорусси, дорога вообще пустая, подмораживает.


В Оршу мы приехали около 11 вечера по Москве. Останавливаемся в гостинице "Орша", здесь тоже все изменилось в худшую сторону. Мы так хвалили эту гостиницу, когда останавливались здесь Номера прокуренные, розетки вываливаются из гнезд, посуда в номере грязная (мы брали люкс почти за 100 долларов). Больше мы в этот отель не поедем. Может кто знает хорошую гостиницу в Белоруссии расположенную недалеко от М1?



С утра еще больше подморозило, на улице больше 10 градусов ниже нуля.

Светит солнце, дорога сухая и чистая, последний раз заправляемся дешевым белорусским бензином. До дома около 600 км.

В Чехию на автомобиле. Домой


И вот мы в России.


В населенных пунктах стоят гаишники, меряют скорость, много машин попадается.

Мы на МКАД, последние 60 км до дома мы ехали в постоянной пробке, которая началась за 20 км от Москвы. Спасибо дедушке Батурину.

Один из способов как добраться из России в Прагу – это автомобиль. Как организовать самостоятельное путешествие в Прагу из России на автомобиле я подробно расскажу в этой статье.

Так как авиабилеты с каждым днем дорожают, а на поезде ехать в Прагу очень долго и тоже недешево, то часть путешественников выбирают свой личный автомобиль как транспортное средство, на котором можно с комфортом доехать до Праги.

На своем автомобиле можно во время пути посмотреть гораздо больше мест, особенно отдаленные уголки Европы. Вас никто нигде не будет ограничивать по времени. Сколько хотите времени можете поспать, посидеть в ресторане или сколько ваша душа захочет, столько вы и проведете времени в музее или в другом интересном месте, которое вам попадется в вашем путешествии.

Важно учесть несколько деталей при организации вашей поездки!

  1. Вы должны очень хорошо водить, чтобы отправиться в такой дальний путь.
  2. У вас должны быть денежные средства на непредвиденные расходы, связанные с автомобилем, например, у вас может лопнуть колесо или что-то сломаться, ремонт автомобиля в Европе вам обойдется гораздо дороже, чем на родине.
  3. Вы должны четко составить маршрут и точно рассчитать, сколько километров каждый день вы сможете проехать, чтобы не так сильно устать во время поездки.
  4. Приобретите хороший навигатор с новыми картами. Я видел, как люди в поездках мучились со старыми плохо работающими навигаторами или с картами в телефонах, которые подвисали и постоянно из-за них нужно было перепрокладывать маршрут, а это потеря времени и нерв.
  5. Подробно изучите особенности каждой страны и города в плане парковок, платных дорог, особенностей правил дорожного движения.

Но обо всём по порядку.

Какие документы нужны для поездки в Прагу на автомобиле

Один из самых главных вопросов, который волнует самостоятельных авто путешественников: «Как получить шенгенскую визу, если поехать в Прагу и Чехию на своем автомобиле?».

На самом деле нет ничего сложного. Перед подачей на шенгенскую визу вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • Заполненная анкета на получение шенгенской визы.
  • Подтверждение пребывания (бронь отелей на всём пути). Отели рекомендую бронировать на сайте Hotellook , цены часто ниже, чем на букинге, а предложений ещё больше! Для визы можете просто распечатать бронь отеля. Все консульства уже давно принимают распечатанную бронь отеля, не верьте людям, которые говорят, что такой способ подтверждения проживания не работает.
  • Денежные гарантии (выписка с банковского счета). В зависимости от продолжительности вашего пребывания суммы различны. Но, помимо средств на оплату отеля, у вас должно быть не меньше 50 Евро на человека.
  • Документы на машину (копии свидетельства регистрации автомобиля).
  • Водительское удостоверение (копия), международное ВУ для поездки в Чехию не требуется.
  • Заграничный Паспорт .
  • Медицинская страховка . Туристическую страховку для поездок советую покупать на проверенном сайте .
  • Грин-карта на автомобиль (страховка на автомобиль).
  • Маршрутный лист.

Маршрутный лист составляется в свободной форме, можно сделать три столбца: в первом пишем даты остановки в определенном городе, второй столбец — название страны, третий столбец — адрес отеля.

После того, как вы получили визу, вам в поездку нужно взять следующие документы:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатанная бронь отелей

Я бы советовал взять российский паспорт и сделать копии всех виз и документов, хранить их нужно отдельно в укромном месте, мало ли что в дороге произойдет.

Расходы

При планировании затрат на автопутешествие в Чехию постарайтесь учесть все затраты во время путешествия. Ведь помимо обычных трат: отель, еда, рестораны, сувениры, шоппинг, у вас будут расходы на автомобиль: оплата платных дорог, топливо, платные парковки, мойка машины .

Чтобы доехать на автомобиле до Чехии, вы должны часть пути проехать через Польшу. В Польше часть автомагистралей платные, оплачивается пройденное расстояние. При въезде на магистраль вы в специальном автомате берете талон (который сохраняете во время всего пути) и при выезде с автомагистрали оплачиваете энную сумму. Оплату можете произвести в польских злотых, в евро, долларами или банковской картой, сдача выдается только в злотых.

Где оставлять автомобиль в поездке

Советую всем путешественникам, которые покоряют страны на автомобиле, всегда оставлять машину на охраняемых парковках. Без разницы, будет эта отдельная платная парковка или охраняемая парковка в отеле, запомните: только охраняемая парковка. И желательно путешествовать на автомобиле с сигнализацией.

При этом, всегда когда покидаете автомобиль всегда берите с собой ценные вещи: деньги, все документы и дорогую технику.

Запомните, во время путешествий туристы – это всегда лакомый кусок для воров и аферистов. Хоть вы и находитесь в Европе, но автомобильные кражи тут процветают. Особенно воров интересуют деньги, дорогие навигаторы и, конечно же, документы, которые можно на черном рынке очень выгодно продать. На своем горьком опыте и опыте своих друзей могу рассказать как минимум 5-6 печальных историй, когда в автомобиле просто разбивали боковое или заднее стекло и люди лишались айфона, дорогой навигационной системы, паспортов, всех денег!

Кстати, при бронировании гостиниц выбирайте отели только с охраняемой частной парковкой. Некоторые отели идут на хитрость и указывают, что у них бесплатная парковка, а по приезду оказывается, что бесплатная парковка – это на улице без охраны, да ещё и место можно искать минут 20. И при бронировании отеля всегда указывайте, что будете на машине и вам нужна парковка. Это вся информация касаемо долгосрочных парковок.

Если вы заезжаете в замок или в центр города на автомобиле, тоже советую оставлять машину только на паркинге. Стоимость часа парковки в Европе стоит от 0,5 до 6 Евро. Есть платные парковки на улице, деньги нужно кидать в специальный автомат, но такие парковки небезопасны. Если же вы хотите бесплатно запарковать автомобиль, то в центре европейских городов это сделать очень проблематично, если вы припарковались неправильно или не заплатили, то вам как минимум поставят башмак на колесо и выпишут штраф, максимум утащат автомобиль на штраф стоянку. Во время путешествия – это всё затратно, нервно и расходуется на такие проблемы очень много времени, сил и денег. Поэтому запомните, во время путешествия только платные охраняемые паркинги!

Правила дорожного движения

Кроме правил парковки, стоит изучить правила дорожного движения и знаки тех стран, которые вы собираетесь посетить. Хоть правила почти одинаковые, но есть некоторые различия. Например, в некоторых странах запрещены антирадары и видеорегистраторы. Скорость движения на трассах и в городах отличается, есть отличия по проезду перекрестков. В поездку необходимо взять оборудование, которое обязательно должно быть в автомобиле, например: предохранители, лампы, Светоотражающий жилет для всех лиц. Штраф за любой вид нарушения будет немаленький, а отговорки типа: «Я не местный и не знал» вам не помогут.

Расстояние до Праги

Прага находится в самом центре Европы, и при путешествии из России вам придется преодолеть следующее расстояние из Москвы 1921 км, из Питера 1840 км. Если вас интересует расстояние от Праги до других городов, то приведу некоторые цифры: до Мюнхена 388 км, Дрездена 147 км, до Кракова 533, до Вены 331 км, до Карловых Вар 125 км, до Берлина 349 км. Если вас интересуют расстояния из Праги до всех городов Европы, переходите на пост « «.

Между крупными городами обычно проложены автомагистрали с 2мя полосами движения в одну сторону, изредка встречаются двухполосные дороги. При прокладывании маршрута всегда ознакомьтесь с данными о пробках и ремонтных работах на трассах. Ведь ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч никому не хочется. Стоит также учесть тот факт, что в пятницу и в воскресенье вечером на трассах бывают пробки, особенно у крупных городов. Ведь очень много европейцев отправляются куда-нибудь развеяться на выходные. Поэтому старайтесь избегать передвижения в это время или закладывайте дополнительное время в маршрут.

Маршрут

К маршруту путешествия стоит подойти со всей ответственностью. Рассчитайте ваш маршрут так, чтобы попасть в самое незагруженное время на таможне. И по прикидкам комфортно в день преодолевать дистанцию 200-500 км. Если будете пробовать проезжать в день больше, то можете сильно устать, мало посмотреть и к концу поездке будете выжатыми как лимон. Все места, которые планируете посетить, посмотрите на карте, выберите, где будете оставлять автомобиль. Внесите в навигатор основные точки маршрута и отели. Стоит также учесть, сколько времени будете отдыхать и во сколько выезжать. Это тоько кажется, что если выезжать в 10 утра, то всё успеете, обычно стоит подниматься пораньше, чтобы до ночи успеть доехать до пункта назначения, осмотреть город и заселиться в новый отель.

  1. Управлять транспортным средством могут лица не младше 18 лет . На передних сидениях разрешается сидеть детям начиная с 12 лет .
  2. Использовать ремни безопасности должны все пассажиры автомобиля.
  3. Согласно правилам дорожного движения уровень алкоголя в крови должен равняться НУЛЮ.
  4. На территории Чехии действуют такие ограничения скорости на дорогах :
    • в населенных пунктах - 50 км/час
    • за пределами населенных пунктов - 90 км/час
    • на скоростных шоссе -130 км/час
    • для автомобилей с прицепом и грузовых автомашин за пределами населенных пунктов и на скоростном шоссе - 80 км/час
  5. С 1 апреля по 31 октября ближний свет включается при низкой видимости, но начиная с 1 ноября и до 31 марта водители обязаны ездить с включенным ближним светом.
  6. При ожидании на железнодорожном переезде включены должны быть только габаритные огни .
  7. Согласно ПДД Чехии звуковой сигнал разрешается применять только для предупреждения об опасности.
  8. В центральном районе Праги запрещены звуковые сигналы от 9:00 до 17:00 в период с 15 Марта по 15 Октября, и от 8:00 до 18:00 в оставшийся период.
  9. В случае если водитель услышал сирену скорой помощи, полиции или др. , он обязан притормозить и сдав в сторону пропустить транспорт.
  10. Трамвай объезжается только справа.

Платные автодороги

Большинство автомагистралей Чехии являются платными. Необходимо приобрести виньетку (проездной талон). Цена виньетки зависит от категории транспортного средства и времени использования автомагистралей. Все бесплатные дороги обозначены знаком с надписью "BEZ POPLATKU". Штраф за передвижение по платным дорогам Чехии без виньетки (либо с просроченной) или даже с не правильно прикреплённой виньеткой от 5000 CZK (~192 €) при условии оплаты на месте и до 100,000 CZK если дело дойдёт до суда.

Стоимость виньетки

Для легковых автомобилей весом до 3.5 тонн составляет:

  • 10 дней - 310 CZK (~12 €) Действует 10 календарных дней, начиная от выбранной вами даты.
  • 1 месяц - 440 CZK (~17 €) Действует до концу дня следующего месяца от выбранной вами даты.
  • 1 год - 1500 CZK (~58 €) Срок действия с 1 декабря по 31 января следующего года, фактически 14 месяцев.

Мотоциклы освобожден от оплаты.

Где купить виньетку

Виньетка продаётся в специальных пунктах при пересечении границы (работают 24 часа в сутки), но сколько бы раз я не въезжал в Чехию со стороны Польши и Австрии они мне не попадались. Поэтому самый верный способ приобрести виньетку на ближайшей АЗС. Так же можно приобрести на почте. Если вы , узнайте входит ли в стоимость ренты виньетка. Чаще всего всё включено. Места, где продаются виньетки отмечаются .

Как крепить виньетку

Это очень важный момент, так как покупка виньетки вас не спасёт от штрафа если вы её не правильно закрепите. Перед тем как приступить, ознакомьтесь с инструкцией на обратной стороне виньетки. Обязательно впишите свой государственный номер с обоих сторон виньетки. Главная часть виньетки крепится снаружи в правый, нижний угол ветрового стекла, что бы не мешать обзору водителя! Вторую часть вы должны сохранить и иметь с собой на случай проверки.

Штрафы в Чехии

Полицейский имеет право и может оштрафовать водителя на сумму не более чем 2000 крон. Если водитель нарушил правила на большую сумму, то ему выписывается штраф для уплаты через банковский счет. Максимальная сумма штрафа 15000 крон.
Следует учесть тот факт, что полиция строга к строгим нарушениям, таким как алкоголь в крови. Если же водитель незначительно нарушил правила (просрочил оплату за парковку, к примеру), то тогда можно рассчитывать на штраф не более чем 500 крон (в среднем штраф колеблется от 300-500 крон) Но, как говорится, лучше не нарушать, а следовать правилам дорожного движения.

Как правильно парковать автомобиль в Праге?

В Праге существую три зоны уличной парковки:

  • оранжевая - 2 часа парковки, стоимость до 40 CZK в час
  • зелёная - 6 часов парковки стоимость до 30 CZK в час
  • синяя - только для жителей города и служебных машин
  • белая - с 18:00 до 8:00 бесплатная, днём парковка платная, платить надо через автоматы вдоль парковки, по времени ограничена, обычно max 2-3 часа.

В центре очень сложно найти парковочные места, возможно найти паркинг около больших супермаркетов, обычно дают 2 часа бесплатной парковки. На окраине Праги существуют стоянки типа Park & Ride, преимущественно расположены вблизи станций метро. Стоянки охраняемые, стоят от CZK 10 в день, работают примерно до 1 ночи, если вы опоздали, машину забрать можно будет только утром. Основные моменты парковки в Праге:

  1. Парковать машину разрешается только с правой стороны проезжей части. Однако это не распространяется на дорогу с односторонним движением.
  2. Если между запаркованным транспортным средством и трамвайными путями остается расстояние меньше 3-5 метров, то в этом случае парковка вдоль трамвайных путей запрещена
  3. Запрещается парковка на расстоянии до 5 метров от перекрестка, пешеходного перехода и остановки общественного транспорта.
  4. В Праге существуют два типа автоматов для оплаты парковки: 6-и часовой (помечены зеленым кругом) и 2-ух часовой (помечены оранжевым кругом).
  5. Агенство по прокату машин, как правило, предоставляет специальную схему парковок в центре Праги, поэтому припарковать вы сможете автомобиль на платной стоянке без труда.
  6. А теперь самое неприятное. Если автомобиль был неправильно запаркован, полиция имеет право заблокировать автомобиль или даже отвезти автомобиль на специальную стоянку, где вас будут ждать наиприятнейший сюрприз. Мало того, что вам придется оплатить штраф за неправильную парковку, так же придется оплатить день использования парковки, а это примерно 3000-5000 крон. Так что, уважаемые, паркуйте свою машину правильно!

Есть , где разрешена парковка. Если не лениться и заранее просмотреть (в google maps) прилегающие улицы к отелю, то можно прилично сэкономить.

О водительский правах

Если Вы являетесь гражданином ЕС, то вам достаточно иметь при себе внутренние водительские права, но если же нет, то по закону Чешской республики, у вас должны быть Водительские права международного образца.

Заправки в Праге

Если вы едете на машине, рано или поздно вам придется заправиться топливом. Стоит учесть тот факт, что на территории города заправок очень мало, а это значит, что их будет достаточно трудно найти (но они отмечены на карте). В основном заправки находятся на выездах из городов или на международных трассах и работают они круглосуточно. Владельцем автомобилей на газе (LPG), стоит заранее побеспокоится и найти на карте заправки с газом, в Чехии они редкость, особенно на автомагистрали, можно проехать 100-150 км и не встретить ни одной заправки с газом. На заправках доступен:

  • бензин 95 и 98 (natural )
  • дизельное топливо (nafta )
  • газ (autoplyn/LPG ).

В канистре можно везти не более 10 литров топлива. Небольшой видеоролик автострады Чехии. (2013, май)

Стоимость бензина в Чехии

На сегодняшний день в Чехии цены на топливо ниже, чем в других государствах Евросоюза. Но такая ситуация сложилась недавно, ведь еще год назад страна стойко держалась где-то в середине списка. Однако в этом году благодаря действиям Национального банка и обесцениванию национальной валюты – чешской кроны – стоимость бензина значительно снизилась.

Виды бензина

В стране в продаже имеется бензин «natural» - это неэтилированный бензин с октановым числом 91, 95 и 98 – и дизтопливо «nafta». Этилированного бензина в Чехии нет.

Цена на топливо

Цены на бензин в Чехии, также как и во всех странах мира, зависят от его октанового числа, соответственно, чем оно выше, тем дороже бензин. К примеру, стоимость бензина «Natural 95» составляет 1 евро 25 центов, а стоимость бензина «Natural 98» 1 евро 41 цент. Однако в Чехии при формировании цены на топливо присутствует некий нюанс – здесь очень мало бензина с октановым числом 91, поэтому зачастую на небольших заправках данное топливо может стоить дороже, чем остальные виды.
Стоит обратить внимание и на то, что стоимость бензина и дизельного топлива варьируется в зависимости от региона, а также различна на каждой заправке. Самый дорогой бензин в Праге и в Южной Моравии. Цена бензина также высока на заправках Agip, Shell, Benzina и ÖMV, а самая низкая цена на небольших заправках на Западе Чехии.

Путь из Москвы до Праги у нас занял 6 дней. Рассказываю, что посмотрели по дороге и где останавливались, а так же про про платные дороги.

1 день Москва–Смоленск

Чтобы разнообразить скучную поездку по трассе М1, мы заехали в Музей первого полета в городе Гагарин. ().

За 2 билета и разрешение на фото заплатили 290₽. Музей показался скучным. Длинные неинтересные описания экспонатов, которых не так уж и много.

Но некоторые экспонаты уникальны. Например, барокамера, кресло Гагарина, костюм. Не уверен, что они настоящие.

До Смоленска доехали уже вечером. Встретились с читательницей Оксаной.

Они с сыном показали остатки крепостной стены и центр города.

В городском парке нашел новогоднее настроение.

Отель Прага в Смоленске за 1600₽

Остановились в хорошем отеле Прага на окраине за 1600₽ с завтраком. Страница отеля на или . Хороший завтрак в номер включен. Во дворе есть автомойка, если захотите помыть авто перед Европой.

Дорога до Минска

При въезде в Беларусь нам попался на глаза знак «Платная дорога». Остановились выяснить, нужно ли платить. В отделе BelToll нам сказали, что легковые автомобили ездят бесплатно. Отлично!

Дороги в Беларуси отличные, особенно главная трасса. Ехать одно удовольствие.

Минск

В Минске встретились с читателем Андреем. Он поводил нас по городу. Вот его сайт про путешествия.

Минск показался живым и душевным городом. Понравились свободный широкие улицы. Дышится в городе легко. Нет тесноты.

Кафедральны сабор Сашэсця Святога Духа.

Закат проводили в кафе на берегу реки Свислочь около Троицкого предместья.

Набережная приятно оформлена. Острова, много зелени, плавают лодочки, бегают дети с родителями.

Белорусские девушки очень красивые.

Парочка провожает закат.

Bonhotel в Минске за €40

В Минске остановились в BonHotel за €40 с завтраком. Приятный новенький отель. Легко добраться на машине, и есть бесплатная парковка. Отель очень качественный. Страница отеля на .

Мирский замок

По дороге в Польшу несколько часов гуляли по Мирскому замку (). Входит в список наследия ЮНЕСКО.

Сосновая дорожка вокруг пруда.

Вокруг замка погулять можно бесплатно. Входные билеты на выставки и в башни стоили 960₽ на двоих с аудиогидом.

Отведали белорусских картофельных драников с грудинкой в ресторане около замка.

В замке есть гостиница. Номера стоят около €54. Страница отеля на .

Долго бродили по лабиринтам башен. Проходы запутаны, лестницы вниз и вверх. Один раз попал в камеру пыток.

После башен посетили еще несколько экспозиций. Замок и прогулка понравились.

Пересечение границы Беларусь–Польша

Перед Европой заехали помыть авто. Все-таки грязные у нас дороги, машина за несколько дней покрывается ровным слоем. Помыли в мойке Акваджет самообслуживания за 5 белорусских рублей.

Много вопросов от вас поступает, как проходили границу.

Из документов для авто нужны: свидетельство о регистрации и страховка Грин карта. Права у меня не спросили. Грин карту купили примерно за 7 тыс. рублей на 2 месяца на СНГ и Европу. Покупали еще в Перми. Начиная от Смоленска до границы с Беларусью, на каждом отвороте стоят ларьки, где продают страховки. Или рядом с заправками. В Беларуси уже нужна грин карта.

Очереди на границе смотрели на сайте . Судя по статистике в Бресте всегда очереди. Мы проходили через Берестовицу, это немного севернее по дороге в Белосток.

При въезде к КПП смотрите на указатели для легковых машин. Получаете бланк осмотра, или как он там называется. Под навесом проходим паспортный контроль в Беларуси. Далее дьюти фри для желающих.

Постояли в очереди из 3 машин перед паспортным контролем со стороны Польши. Не очень приветливая работница пограничной службы проверила багажник. Ее интересовали только водка и сигареты. Ни того, ни другого у нас не было. Проверила визы в паспорте. У нас открытые испанские визы, .

В последнем окошке нужно задекларировать спиртное, сигареты и топливо. Мы просто сказали, что в баке 55 литров бензина. Всё –мы в Польше.

Дорога через Белосток. Поломка.

Уже темнело. Десятый час на дворе. От границы до отеля ещё 150км. По дороге из Белостока в Варшаву бесконечные ремонты. Днем, наверное, большие пробки.

Стемнело. Едем по временной узкой дороге. Вдруг что-то стукнуло в багажнике. Остановиться нет возможности, везде ремонт. С каждой кочкой стук и скрежет становился сильнее. Пока искал место для остановки, увидел в зеркало, как машина радостно выплюнула железку на дорогу. Дальнобойщик со скрежетом по ней проехал. Она как пёрышко вспорхнула на встречку. Одна машина за другой давила её своими колёсами.

Остановились. Зеленых светоотражающих жилетов у нас нет! А они обязательны в ночное время. Иду вдоль дороги. Проносятся фуры. Вижу, как кусок летает от машины к машине и скрежещет под колесами. Дождался перерыва в трафике и подобрал.

Оказалось, что отвалился теплоотражатель глушителя, железка между глушителем и дном багажника. Надеюсь это ненужная деталька?

Отель между Белостоком и Варшавой за €48

Остановились на ночевку в отеле недалеко от дороги. Называется Hotel Kamiza посмотрите страницу на . Хороший варианты, чтобы остановиться по пути в Варшаву или Вроцлав.

Дороги в Польше

Основные правила: 50 км/ч в городе, 90 км/ч за городом, 120 км/ч на шоссе после синего знака машины, 140 км/ч на автомагистрали после зеленого знака.

Дороги отличные, но от Белостока до Варшавы много ремонтов. По дороге во Вроцлав проезжали несколько раз недоделанные пункты оплаты дорог, скоро там появятся платные участки.

В дороге мы используем новый радар-детектор Neoline. Он ловит радары и показывает стационарные камеры по своей базе GPS. Неплохая штука, но на дисплее уже появилась какая-то полоска.

Примерно каждые 15-30 км вдоль дороги встречаются зоны отдыха с беседками, туалетами. Другие зоны отдыха с заправками, фаст фудами, столовой и магазином. Всё по-европейски.

Мотобайкер разобрал мотоцикл словно солдат разбирает автомат на время. Разобрал, починил, собрал. В белых перчатках:-)

Hotel Wodnik во Вроцлаве за €47

Прекрасный отель Wodnik за €47 в сутки. Немного на окраине около зоопарка. Легко доехать на машине, свободная бесплатная парковка. При отеле есть ресторан. Огромный номер. До старого города 20-30 минут пешком. Что еще нужно путешественнику? Посмотрите страницу отеля на .

Город просто шикарен. Старый город мил и уютен. Вроцлав заслуживает отдельного отчета. Скоро напишу. А пока загляните в мой новенький .

Дороги в Германии

Дороги в Германии, а конкретно в Саксонии тоже хороши. Самое главное – это участки с неограниченной скоростью, но мало кто гоняет. В основном едут со скоростью 100-120 км/ч. Дороги до 2019 года бесплатные. Успеваем воспользоваться халявой.

Отель около Саксонской Швейцарии

Заночевали в городе Пирна, чтобы рано утром отправиться смотреть Бастай . Отель называется Hotel Sächsischer Hof Hotel Garni . Интересно что значит Garni? За сутки с отличным немецким завтраком заплатили €76. Это самый дешевый вариант с парковкой, который мы нашли в окрестностях Бастая. Страница отеля на .

Город Пирна в Саксонской Швейцарии

Идем смотреть город. Легендарный Trabant.

Главная площадь в Пирне.

Поднялись к замку, чтобы посидеть в биргардене и попить пшеничного. Колбаска с картошечкой €2,90, свиной шницель с картошечкой за €6,10, пиво по €3,80. Самообслуживание.

Встретили закат!