Все об общественном транспорте в голландии. Общественный транспорт в нидерландах Если вы решили не трекаться…

Неотъемлемой частью нашей жизни является перемещение. Будь то поездки на работу, экскурсии, к друзьям, или просто бездумное передвижение куда-то. Если расстояние более менее приличное, встает необходимость воспользоваться транспортом. Общественный транспорт в Голландии довольно дорогой. И на первый взгляд система кажется довольно сложной, НО если разобраться, понимаешь, что все просто и удобно. Везде бы так..

Планирование маршрута

Итак, предположим вы знаете куда и откуда вы хотите ехать. Отлично. В Голландии есть отличный ресурс (даже на англ) 9292.nl + приложение для моб девайсов (например, для Андроид девайса). Очень рекомендую установить. Как пользоваться сайтом и приложением думаю сами разберетесь.

Просто упомяну, что с его помощью можно узнать какими видами транспорта можно добраться, сколько пересадок нужно сделать, стоимость проезда, альтернативные маршруты, последние рейсы, время в пути и т.д..

Очень внимательно относитесь к названиям улиц и остановок. Есть созвучные улицы и можно проложить маршрут не туда, соотвественно и уехать в черту на кулички.

Карточки именные, карточки не именные, билеты..

Вы можете приобретать билеты на месте (прямо в автобусе или на ж\д станции или станции метро). Отмечу сразу, что как правило приобретение билетов на месте обойдется вам дороже, чем если вы будете пользоваться проездной карточкой (OV-chipkaart). Логично, что если вы едете всего лишь на один день в Голландию, то делать карточку, что стоит €7.5 может быть и не имеет смысла. Но если едете на долго, карточкой обзавестись стоит. Можно найти два осн типа карточек

  • именные (personal)
  • не именные (anonymous)

Купить не именные карточки можно в газетных киосках,станциях, некоторых магазинах. Именные же карточки делаются по заказу в интернете. Срок выпуска примерно неделя (Хотя мне и жене пришли через 3 дня). Готовая карточка придет почтой, потому проверьте правильно ли вы написали свой адрес.

Стоимость выпуска для обоих карточек одинакова.

Основное отличие именной карточки — к ней можно привязать банковский счет, и когда деньги на карточке будут приближаться к нулю, она будет автоматически пополнена (сумму пополнения можно варьировать от 10 евро до 50)

Так же, когда обзаведетесь карточкой, рекомендую зарегистрироваться на этом сайте и прилинковать карточку к аккаунту. Тогда вы сможете получать выписки сколько и когда вы накатали. Если хочется еще и знать где именно вы катались, то не забудьте включить в настройках аккаунта на www.ov-chipkaart.nl трекинг странций где вы пользовались карточкой — очень полезная вещь.

Провозим велосипед

В метро, и поездах можно провозить с собой велосипед. Ищите на дверях вагона соответствующий знак. Отмечу, что на велосипед нужно покупать отдельный билет. Купить его можно в автомате, покупается билет на велосипед раз на весь день. Стоит примерно 7.50 евро. Без билета можно проводить только миниатюрные складные велосипеды. Если пользуетесь ov-chipcaard, то билет с велосипедом цепляется на вашу карточку. При проверке, контроллер заодно проверит и наличие билета на велик.

Почему проезд по карточке выходит дешевле.

Возьмем к примеру Амстердам. Город разделен на зоны (если сильно захотеть, можно нагуглить карту с зонами). При перемещении внутри зоны, цена одна. При перемещении между зонами, цена растет. Соотв вы можете проехать одну остановку и заплатить разные суммы в зависимости от того, пересекали ли вы зону или нет. Система похожа на ту, что действует в метрополитене Германии.

Если вы ездите по карточкам, то платите за расстояние, что проехали + вы экономите время. Вам не нужно покупать билеты, нужно только следить за балансом на карточке или подключить авто-релоад (а время, как известно, тоже деньги). Но езда по карточкам имеет свои особенности и если их не знать или быть не внимательным, то стоимость проезда может дико взлететь и существенно опередить езду по билетам.

Особенности использования карточек (ov-chipkaart)

В принципе идея крайне проста. Вы должны протрекаться на входе и на выходе с транспорта, чтобы заплатить за пройденное расстояние. Для этого есть везде специальные автоматы. Они имеют свои цвета: для метро, автобусов\трамваев, поездов. Очень важно НЕ путать эти автоматы. Все они подписаны, потому просто будьте внимательны.

В метро Амстердама ситуация чуть проще — там почти везде стоят турникеты, потому вы точно не забудете протрекаться. Сложнее бывает с поездами, особенно за городом. Когда есть платформа, никакой ограды и только столбик с земли, на котором висит checkin\out автомат — уж очень просто пройти мимо него.

Для чего так важно не забыть протрекаться на входе и выходе, нужно просто усвоить как это работает.

Как работает система

Когда вы делаете checkIn (или попросту трекатесь — кому как больше нравится говорить) с вашей карточки списывается залоговая сумма. Размер суммы варьируется от типа транспорта на котором вы едете и расстояния маршрута. Грубо говоря, при чекине с вас списывается сумма равная проезду от конечной и до конечной станции + еще дополнительно пару евро, как штрафные (как минимум так было раньше). При чекауте, вам обратно возвращается сумма что была списана минус стоимость за пройденные остановки (а если вы доехали до конечной, то вернется штрафная сумма).

Соотвенно, если вы забываете сделать чекаут, то вам ничего не возвращается — считайте что вы прокатились от конечной и до конечной станции + какой то мааленький штраф.

Если вы решили не трекаться…

Для этого периодически ходят контроллеры, что проверяют карточки и билеты (был ли чекин). Безбилетный проезд скорее всего закончится штрафом. На некоторых маршрутах контроллеры бывает вообще не ходят, бывает ходят как по расписанию.

Еще насколько слышал, есть умельцы что «перепрошивают» краточки делая их считай безлимитными. Не знаю насколько они хорошо работают, и что будет при детальной проверке карточки, точнее того что на ней куплено и как это было сделано.

Хотя лучше платить всегда — это банальная ответственность и сознательность каждого. Стоит понимать что на поддержание и усовершенствование такой большой системы + на поддержание транспорта в хорошем состоянии и выделенных дорог, государству нужно откуда-то брать деньги.

Транспорт зачастую ездит по расписанию

Как правило транспорт не опаздывает и идет по расписанию. Если на линии проводятся плановые ремонтные работы, вы увидите предупреждение (и на 9292.nl, и на станции). Для автобусов часто делаются отдельные дороги. Они используются исключительно для общественного транспорта, соотвественно это помогает избегать пробок.

Если случается непредвиденная проблема загруженной на линии, например ж\д, то вы найдете уведомление об этом. в 99% случаев эту информацию до вас донесут. Если направление загруженное, то позаботятся так же и об организации альтернативного способа передвижения.

Например я так попал, когда ехал в Schiphol. Приехав на станцию, «с радостью» увидел, что направление Schiphol было закрыто на моих глазах из-за проблем на линии. Но уже через минут 5-7 начали подъезжать автобусы к станции, чтобы доставить людей до аэропорта. Нужно признать, что автобусы были бесплатные, так сказать компенсация за неудобства.

НО будьте внимательны, особенно когда едете с пригородов. Не всегда оттуда едут ночные поезда\автобусы. Так что если опоздаете, можете застрять там до утра. У моего друга есть и такой опыт. Расписание вы всегда можете сверять по 9292.nl + на остановках.

Cтанции, направления, указатели

Что очень нравится в Голландии — это отличная инфраструктура. На каждой остановке, даже в пригородах вы найдете табло, с информацией какой поезд, когда и на какую путь пребывает. Станции в пригороде, что чуть побольше имеют табло и возле каждой пути, с информацией о ближайших поездах, что прибудут на эту путь. Тоже самое актуально и для автобусов.

ВАЖНО. всегда смотреть на direction поезда и через какие станции он проходит. Я иногда по глупости садился не на то направление (бывает что на одной станции на соседних путях стоят два поезда, но идущие в разных направлениях и на автомате в спешке, можно сесть не туда, если не посмотреть на табло).

Ну и в заключение хочу сказать, что стоит разобраться с системой, то понимаешь, насколько система простая и логичная.

Я считаю, что почувствовать дух города сполна можно только поездив на общественном транспорте, где видно и горожан, и их привычки, и рассмотреть, как в стране организована транспортная система. И вообще переезды - неотъемлемая часть любой туристической поездки. Поскольку Нидерланды компактные, посмотреть в них хочется побольше. В эту поездку мы жили в 3х разных городах, а посмотрели ещё больше.

типах билетов на общественный транспорт и поезда Голландии;
как купить билеты;
как пользоваться билетами.
Пожалуй, начнём с аэропорта, Schiphol всего в пятнадцати минутах от центра города, легко сесть на самый обычный поезд и доехать в центр даже на часик.

Самый простой способ сообщения с городом - на общественном транспорте.

Другие истории про Нидерданды:

Общественный транспорт в Нидерландах имеет свои особенности. Говорить будем в первую очередь об Амстердаме. Во-первых, там мы им пользовались постоянно. Во-вторых, разобравшись с амстердамским транспортом разобраться с остальными не составит труда.

В отличие от стокгольмского, у общественного транспорта Нидерландов никаких диковинок вроде пендельтогов нету. Всё просто: метро, автобусы, трамваи, паромы (и, отчасти, поезда).

Кстати, трамвайный маршрут №2 признан одним из десяти самых красивых маршрутов в мире.

Типы билетов на общественный транспорт

Если же говорить о билетах, то тут не обошлось без неожиданностей. Стоило мне настроиться на диковинную систему со стрипкартами, как оказалось, что буквально год назад их заменили не менее непривычными OV-chipkaart. Теперь оплачивать проезд можно одноразовыми билетами, проездными на какое-то количество суток и чипкартами.

Чипкарта - это универсальная национальная проездная карточка, на неё можно “загружать” билеты на все виды транспорта по всей стране или же вносить деньги, и нужная сумма будет сниматься за каждый проезд. Они есть именные и анонимные. Ясное дело, что для получения именной требуется больше времени, так что подходит она для жителей. Как туристам нам нужна была анонимная OV-карта, которую, кстати, можно передавать друг другу. Правда, не смотря на безымянность, одной картой нельзя отплатить проезд для двух человек одновременно.

С карточками самое главное правило - отмечаться каждый раз как заходишь и выходишь в транспорт, поскольку оплата в поезде, к примеру, рассчитывается исходя из преодалённой дистанции. Из этого выплывает вторая тонкость: надо, чтоб на карточке постоянно была сумма, достаточная для совершения поездки, если получится отрицательный баланс - имеете штраф. Так что на карте может остаться какая-то сумма, если не до конца её использовать. Если к такой системе не привык, то прошляпить что-то очень просто. К тому же, в ближайшее будущее мы вряд ли попадём в Нидерланды снова, зачем оставлять какие-то деньги на карте?

Кстати, то же правило про отмечание на входе и выходе с транспорта распространяется и на проездные. Если забывать чекаутиться несколько раз, то проездной может заблокироваться.
Проездной можно взять на срок от суток до 7-ми, на сутки в Амстердаме - 7.5, на 7 дней - 32 евро.
Мы брали проездной в Амстердаме на три дня. Что примечательно, из двух проездных один оказался “битый” - мне никак не удалось его активировать, пришлось пойти в транспортный киоск, находящийся в паре метров от входа в метро, где меня “обрадовали”, что я стала счастливой обладательницей пустого билета. Благо, у нас сохранился чек, мевроу перезвонила в кассу, где мы купили билеты, подтвердила что там ей надо было и выдала мне новый совершенно безвозмездно.

Однократная же поездка рассчитана на 1 час и стоит… 2.70, а то и 3 евро (например, в Гааге)!
Ещё есть комбинированные билеты. Комбинированый билет для поездки в окрестности (у нас запланирован Zaanse Schans) на общественном транспорте называется Amsterdam & Region day card и стоит 13.50 на сутки. Причём поезд он не включает, так что получается что надо добираться на автобусе. Но сие нам не выгодно как ни считай, проще купить проездной на все дни и в любой момент просто доплатить за проезд на поезде с Амстердама туда и обратно за 6 Евро.
И напоследок приятный бонус: в общественном транспорте Амстердама можно проехать по билетами в филармонию! Да-да, за 3 часа до начала концерта и спустя 4 часа после по билету в филармонию в Амстердаме можно бесплатно ездить - приятный бонус к культурной программе.

А теперь поезда

Нидерданды - страна с хорошо развитыми железными дорогами и покрытие у них шикарное. В принципе, всё логично, это меленькая страна, густота населения одна из самых высоких в Европе, а побережье океана между Гаагой и Харлемом почти сплошной кондоминиум, на поезде проехать с одного конца страны в другой можно наибольшее за полтора-два часа.

Есть один маленький нбанс с поездом типа Intercity, который идёт с Амстердама до Роттердама через аэропорт за 20 минут. В силу того, что они ну совсем скоростной (после Амстера останавливается только в Schiphol’е), то цена у него в среднем на 2.5 евро больше, чем у обычных. В принципе, это будет отображено в процессе оплаты.

В один из первых своих приездов в Нидерданды, в Маастрихт, нам посоветовали дневной проездной на локальную маастрихтскую ЖД, которые стоил 5 евро и был невероятно выгоден. И в этот раз не смотря на доступность цен, хотелось сэкономить и попытаться найти оптимально выгодный проездной, ведь с Амстердама до Роттердама - почти через всю страну.

Да, есть масса проездных, начиная от дневных OV-Dagkaart, до сезонных Zomertoer на лето, Herfsttoer на осень или Voordeel-urenkaart, со скидкой 40% на все билеты. Ещё есть Inter Rail Pass, но из-за меленьких размеров Нидерландов этот билет рассчитан сразу на Бенилюкс, что нам было совершенно ни к чему. Кроме того оказалось что Dagkaart стоит 40 евро, что для окупаемости значит 6 часов в поезде, а остальные не подходили либо по сезону, либо по длительности.

Так что пришлось не умничать и билеты для каждой поездки покупать отедельно.

Единственным способом сэкономить на проезде для взрослого - пользоваться билетами в обе стороны, тогда поездка обойдётся в 60% от начальной стоимости. Но такая поездка, туда и обратно, должна уложиться в период между полуночью и 4 утра следующих суток, иначе надо покупать 2 отдельных билета для однократных поездок.

Ещё один плюс - билет даётся не на конкретный поезд, а на конкретную дату, потому поездку можно разбивать. Например, Купить билет из Амстердама до Роттердама, доехать до Лейдена, выйти погулять там до вечера и вечером сесть в поезд с Лейдена до Роттердама - всё по одному билету.

Как купить билеты

Про OV-карты уже шла речь раньше, теперь же об обычных билетах.

Купить билеты и проездные на общественный транспорт можно в автоматах на остановках - там самый большой выбор. У водителей, в отелях тоже можно, но у них может быть не весь ассортимент.
Обычные билеты на поезд можно купить в автоматах, с ними не надо нигде отмечаться, а только предъявить кондуктору по требованию.
Купить билеты на борту поезда у контролёра - правда, обойдётся дороже. Зато есть шанс смухлевать: на коротких перегонах типа “Гаага-Лейден” кондуктор может и не появиться.
На поезд билеты можно купить в автоматах и в кассе.

Цена обычного билета зависит от расстояния и возраста путешествующего - до 26-ти лет могут быть существенные скидки на проезд. Покупать билеты заранее тоже не имеет смысла - на цене это никак не скажется. Зато чтоб не торопиться перед отъездом можно взять билет с открытой датой. При покупке проездного билета в автомате он обойдётся на 0.50 евро дешевле.

Кстати, надбавка в полевро в автомате будет и за снятие денег с карточкек типа VISA и Mastercard, а бесплатно - Maestro и какая-то местная карточка.

Как пользоваться проездными билетами

Пользоваться билетами просто - однократные просто покупаются у водителя трамвая или, для поездов, в автомате.

Ксатити, в Голландии есть 2 типа в трамваев. В одни принято заходить либо через первую дверь и одну из последних дверей, где посреди вагона в будочке сидит кондуктор, и на глазах у водителя или кондуктора отмечаться проездным, либо, если таков тип трамвая, можно заходить в любую дверь и на входе отмечаться карточкой.

Для поездки на поезде отмечаться нужно на входе в вокзал, где стоят автоматы. В поездах считывающих машинок нет! Кстати, автоматы на вокзале стоят обычно с открытыми дверями, чтобы те, кто просто переходит на другую сторону вокзала, могли сделать это без помех.

А, вот ещё! Если в течении 60 минут отметить вход и выход на одной станции поездов, то это считается как бесплатный “платформный билет” (Free Platform Tickets) - мол, выходил помахать платочком вслед уезжающему другу. Бесплатно, естественно.

Итого транспорт в 2014 году в Нидерландах стоил нам столько:

Схипсхол-Амстердам Зюйд - 2.60+0.50 за оплату не Maestro-карточкой
Астердам-Zaanse Schans (Koog-Zaandijk) - 6+0.50
Амстердам Зюйд-Роттердам - 13.30+0.50
Ротердам-Делфт и обратно - 6.40+0.50
Роттердам-Лейден - 7.10+0.50
Лейден-Гаага и обратно - 6.60+0.50
Проездной на 3 дня в Амстердаме -16.50

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Нидерланды располагают хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Разветвленная сеть авто- и железно-дорожных дорог, скоростных трасс охватывают всю страну, обеспечивая легкость и быстроту сообщения с любом населенным пунктом.

Аэропорты

Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом (Schiphol). Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте, как главных городах севера и юга, тоже есть свои аэропорты.

Железно-дорожный транспорт

В Нидерландах лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад, где находятся все крупнейшие города, вообще каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час).
В самые удаленные города страны — Гронинген и Маастрихт — поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа.

Автобусы

Автобусом путешествовать по Нидерландам очень неудобно: прямых дальних рейсов — нет. Например, чтобы попасть из Амстердама в Роттердам, то придется ехать через Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт. Поэтому их используют для поездок в небольшие городки или в пределах маленьких регионов.

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза — на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Велосипеды

Нидерланды – велосипедная страна, а Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Велосипед - одно из основных средств передвижения в Голландии. Для детей и собак есть специальные багажники, ящики на колесах, которые крепятся к велосипеду. Можно встретить и многоколесные велосипеды или спаянные велосипеды на двух или трех человек. Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров. Для хранения велосипедов организованы специальные стоянки. В этой стране очень много дорожек сделано именно для велосипедного транспорта. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Дороги и правила вождения

Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения — 100 км/час, в пределах населенных пунктов — 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего Новгорода – Czech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

Представляет собой довольно хорошо интегрированную сеть, состоящую из поездов, автобусов, трамваев и метро. Ежедневно, около 1 миллиона человек пользуются общественным транспортом в . Особенно стоит отметить голландский железнодорожный сервис, который сочетает в себе хорошее качество по разумной цене.

Принцип действия прост: при входе и выходе из транспорта, пассажир прикладывает карточку к считывающему устройству, расположенному около дверей автобуса и трамвая, а также на железнодорожных станциях.

Общественный транспорт в довольно четко придерживается расписания движения, которое находится на каждой остановке автобусов и трамваев, вместе с маршрутом движения и соответствующими остановками. Отклонение от расписания может варьироваться в пределах нескольких минут.

Если на автобусной остановке совпадают маршруты нескольких автобусов, то увидев нужный номер, лучше поднять руку, подав знак водителю. Если в числе пассажиров автобуса нет желающих выйти из салона, автобус может попросту проехать мимо. Да, к сожалению, и такое бывает. Водитель может подумать, что Вы ожидаете транспорт, идущий по другому маршруту, ведь на Вас не всегда написано крупными буквами, что Вы - турист.
Вход в салон автобуса производится строго через переднюю дверь. Если этот момент не учесть, и пытаться войти через заднюю дверь, то после того, как пассажиры покинут салон, двери захлопнуться прямо у Вас перед носом.

В поезд, метро и трамвай вход через любую дверь. Но не стоит ломиться в вагон, сразу после того, как двери откроются, дайте возможность сначала выйти пассажирам из вагона.

Кстати, еще один немаловажный момент! Для того, чтобы автобус или трамвай остановились на нужной остановке, необходимо заблаговременно нажать на кнопку, с надписью “STOP”, которые расположены вдоль всего салона.

В этом случае, у кабины водителя загорится лампочка и он будет в курсе того, что пассажиры хотят выйти на следующей остановке, где он и остановится. В противном случае, если на остановке не будет людей, автобус или трамвай просто проедет ее не останавливаясь.Чтобы на остановке, двери трамвая или поезда открылись надо нажать кнопку, которая находится рядом с дверью или на поручне. Выглядит она примерно так.